Разработка урока по литературному чтению Д. Хармс "Игра"

Тема: Д.Хармс «Игра».

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Д.Хармс «Игра».

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование : презентация, выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки (для речевой разминки, с названиями литературных жанров); диск «Электронное приложение к уроку»(аудиозапись стихотворения Д.Хармса «Игра»).

Ход урока

  1. Организационный момент.

1). Приветствие (кивком головы).

Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя, поприветствуем партнёров по плечу, партнёров по лицу.

2). Создание психологической обстановки.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг- другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2. Минутка чтения.

По моему сигналу вы начнёте читать вполголоса- 1 минуту. По сигналу «Стоп!», остановитесь, сделаете в книжке отметину карандашом. Приготовились, начали! (60 секунд). (Читают ).

А сейчас начните читать то же, за это же время. И мы посмотрим, прочитаете ли вы больше при повторном чтении? Приготовились, начали! (60 секунд). (Читают ).

(Проверка).

Кто прочитал больше слов при повторном чтении покажите знак «Ок!».

2.Речевая разминка.

1.Работа с прямыми слогами.

Работа в группах . (Даю время каждой группе на подготовку- 60 секунд, затем каждая группа хором проговаривает речевую разминку.)
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли:
в синем море корабли (сели на мели).

3. Сообщение темы, целей.
– Вы, ребята, знаете, что кроме книг для детей издаются и разнообразные детские журналы. Какие журналы вы видели, читали?

– Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами.
(Знакомство с выставкой журналов.Учитель показывает детям журналы.)

А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они так: «Еж» и «Чиж». Сейчас вряд ли можно найти эти журналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочесть сможем. Одним из авторов, который печатался в журналах «Еж» и «Чиж» был Даниил Хармс. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством этого писателя. Слушайте внимательно, в ходе урока я проверю то, что вы запомнили о Данииле Ивановиче Хармсе.

4. Знакомство с Д.Хармсом.

А) Рассказ о Д.Хармсе подготовленных учащихся.

Б) Показ презентации. Знакомство с биографией пмсателя.
(Читает учитель.)

Даниил Иванович Ювачев родился в 1905 году, в Петербурге, в семье дворянина, бывшего политзаключенного, отсидевшего в тюрьме и отбывшего ссылку на Сахалине. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках. Чармс- впервые подписался он под шуточным стихотворением в 1922 году. Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки. Показывал детям фокусы.

В середине 20-х годов прошлого века Д.Хармс и его друзья – Александр Введенский, Юрий Владимиров, Николай Заболоцкий- объединились в литературно-поэтическую группу. Они сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, экспериментировали и выдумывали. Во взрослой поэзии это было трудно. Их не понимали. Эта группа поэтов сделала журналы «Чиж» и «Ёж» самыми популярными в те годы.

5. Работа над стихотворением..

Обучающая структура «Конэрс».

- А сейчас послушайте внимательно его произведение и подумайте к какому литературному жанру вы его отнесёте?

А) словарная работа;

Б) слушание аудиозаписи стихотворения. (СД-диск «Электронное приложение.)
- Встаньте возле выбранного вами карточки с названием жанра. (выбор карточки)

Почему вы так решили? Обсудите в группе. (30 секунд.)

Ответит тот участник, который живёт ближе к школе. (либо Далер, либо Айзат.)

Садитесь, Спасибо!

В) Физминутка.

( После учитель предлагает детям поиграть).
–Давайте поиграем. А поможет нам в этом стихотворение Д. Хармса «Игра».
Учитель читает стихотворение, а учащиеся выполняют все те движения, которые описываются.
– Понравилась вам «Игра»? Чем?

6. Игры со словами.

Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)

Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили играть со словами. Поиграем и мы.

На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи...(Барто)

Ту-ту-ту-ту –

Ты любимому…(коту)

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).

Доскажите строчку. Будьте внимательны!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(мальчики).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только … (девочки).

7. Итог урока.

Обучающая структура «Сималтиниус Раунд Тэйбл».

Мы познакомились со стихами Хармса. Как вы думаете, какой должен быть писатель, который написал такие необычные стихи? Один человек от группы будет корреспондентом, который возьмёт интервью у других ребят. Решите в группе кто это будет, составьте вопросы вместе. (Какой Хармс по характеру? Как он выглядит? Какая у него была жизнь? Чем любил заниматься? - Что запомнили о писателе?) (60 секунд.) (Отвечает выбранный группой ученик.)

С каким писателем мы познакомились на уроке?

Как называлось его произведение?

К какому жанру оно относится?

8.Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

(На доске «Лесенка».)

Какой Хармс по характеру? Как он выглядит? Какая у него была жизнь? Чем любил заниматься? - Что запомнили о писателе?

Какой Хармс по характеру? Как он выглядит? Какая у него была жизнь? Чем любил заниматься? - Что запомнили о писателе?

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли:
в синем море корабли (сели на мели).

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли:
в синем море корабли (сели на мели).

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли:
в синем море корабли (сели на мели).

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су:
боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы:
жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се:
кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле
: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю:
мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла:
отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу:
обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы:
(сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли:
в синем море корабли (сели на мели).


"Игра"

Бегал Петька по дороге,
по дороге,
по панели,
бегал Петька
по панели
и кричал он:
"Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
разойдитесь!
разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль".

А за Петькой бегал Васька
по дороге,
по панели,
бегал Васька
по панели
и кричал он:
"Ду-ду-ду!
Я теперь уже не Васька,
сторонитесь!
сторонитесь!
Я теперь уже не Васька,
я почтовый пароход".

А за Васькой бегал Мишка
по дороге,
по панели,
бегал Мишка
по панели
и кричал он:
"Жу-жу-жу!
Я теперь уже не Мишка,
берегитесь!
берегитесь!
Я теперь уже не Мишка,
я советский самолет".

Шла корова по дороге,
по дороге,
по панели,
шла корова
по панели
и мычала:
"Му-му-му!"
Настоящая корова
с настоящими
рогами
шла навстречу по дороге,
всю дорогу заняла.

"Эй, корова,
ты, корова,
не ходи сюда, корова,
не ходи ты по дороге,
не ходи ты по пути".
"Берегитесь!" - крикнул Мишка.
"Сторонитесь!" - крикнул Васька.
"Разойдитесь!" - крикнул Петька -
и корова отошла.

Добежали,
добежали
до скамейки
у ворот
пароход
с автомобилем
и советский самолет,
самолет
с автомобилем
и почтовый пароход.

Петька прыгнул на скамейку,
Васька прыгнул на скамейку,
Мишка прыгнул на скамейку,
на скамейку у ворот.
"Я приехал!" - крикнул Петька.
"Стал на якорь!" - крикнул Васька.
"Сел на землю!" - крикнул Мишка,-
и уселись отдохнуть.

Посидели,
посидели
на скамейке
у ворот
самолет
с автомобилем
и почтовый пароход,
пароход
с автомобилем
и советский
самолет.
"Кроем дальше!" - крикнул Петька.
"Поплывем!" - ответил Васька.
"Полетим!" - воскликнул Мишка,-
и поехали опять.

И поехали, помчались
по дороге,
по панели,
только прыгали, скакали
и кричали:
"Жу-жу-жу!"
Только прыгали, скакали
по дороге,
по панели,
только пятками сверкали
и кричали:
"Ду-ду-ду!"
Только пятками сверкали
по дороге,
по панели,
только шапками кидали
и кричали:
"Га-ра-рар!"


Бегал Петька по дороге,
по дороге,
по панели,
бегал Петька
по панели
и кричал он:
«Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
разойдитесь,
разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль».


А за Петькой бегал Васька
по дороге,
по панели,
бегал Васька
по панели
и кричал он:
«Ду-ду-ду!
Я теперь уже не Васька,
сторонитесь!
сторонитесь!
Я теперь уже не Васька,
я почтовый пароход».


А за Васькой бегал Мишка
по дороге,
по панели,
бегал Мишка
по панели
и кричал он:
«Жу-жу-жу!
Я теперь уже не Мишка,
берегитесь!
берегитесь!
Я теперь уже не Мишка,
я советский самолёт».


Шла корова по дороге,
по дороге,
по панели,
шла корова
по панели
и мычала:
«Му-му-му!»


Настоящая корова
с настоящими
рогами
шла навстречу по дороге,
всю дорогу заняла.


«Эй, корова,
ты, корова,
не ходи сюда, корова,
не ходи ты по дороге,
не ходи ты по пути».
«Берегитесь!» - крикнул Мишка.
«Сторонитесь!» - крикнул Васька.
«Разойдитесь!» - крикнул Петька -
и корова отошла.


Добежали,
добежали
до скамейки
у ворот
пароход
с автомобилем
и советский самолёт,
самолёт
с автомобилем
и почтовый пароход.


Петька прыгнул на скамейку,
Васька прыгнул на скамейку,
Мишка прыгнул на скамейку,
на скамейку у ворот.
«Я приехал!» - крикнул Петька.
«Стал на якорь!» - крикнул Васька.
«Сел на землю!» - крикнул Мишка,-
и уселись отдохнуть.


Посидели,
посидели
на скамейке
у ворот
самолёт
с автомобилем
и почтовый пароход,
пароход
с автомобилем
и советский
самолёт.


И поехали, помчались
по дороге,
по панели,
только прыгали, скакали
и кричали:
«Жу-жу-жу!»
Только прыгали, скакали
по дороге,
по панели,
только пятками сверкали
и кричали:
«Ду-ду-ду!»
Только пятками сверкали
по дороге,
по панели,
только шапками кидали
и кричали:
«Га-ра-рар!»

1929


Шёл по улице отряд -
сорок мальчиков подряд:
раз,
два,
три,
четыре,
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и ещё потом четыре.


В переулке шёл отряд -
сорок девочек подряд:
раз,
два,
три,
четыре,
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и ещё потом четыре.


Да как встретилися вдруг -
стало восемьдесят вдруг!
Раз,
два,
три,
четыре
и четыре
на четыре,
на четырнадцать
четыре,
и ещё потом четыре.


А на площадь
повернули,
а на площади стоит
не компания,
не рота,
не толпа,
не батальон,
и не сорок,
и не сотня,
а почти что
МИЛЛИОН!


Раз, два, три, четыре,
и четырежды
четыре,
сто четыре
на четыре,
полтораста
на четыре,
двести тысяч на четыре!
И ещё потом четыре!
ВСЁ

1930 Предмет: литературное чтение (по УМК «Школа России»).

Тема урока. Даниил Хармс. Игра.

Цель: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»

Задачи: 1) познакомить обучающихся с журналами для детей 1920-1940 годов; рассказать о Д Хармсе, его творчестве.

2) развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, устную и письменную речь, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, детские журналы, карточки с текстами-заданиями, портрет Д. Хармса.

вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

Объяснительно – иллюстративного обучения;

Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны уметь:

Прогнозировать содержание произведения;

Планировать работу на уроке;

Придумывать свои вопросы по содержанию;

Отличать журнал от книги;

Ориентироваться в журнале;

Находить нужную информацию по заданной теме.

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, 2 класс!

Урок чтения у нас

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2.Мобилизирующий этап. Речевая разминка.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок

Обучающиеся читают с разной интонацией

3.Актуализация знаний.

Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала Мурзилка № 6 2004г.

Давайте повторим, чем книга отличается от журнала?

Кто из вас принес журнал на урок?

Расскажите о своем любимом журнале.

Чем интересен этот журнал?

(Мурзилка, Розовый слон, Непоседы, коллекция идей и др.

Я тоже принесла детские журналы прошлых лет, Давайте их рассмотрим.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Опора на имеющиеся знания у детей.

Показывает журнал Мурзилка, Тошка, газету Пионерская правда, Колобок.

Ответы детей.

(книга, журнал и т.д)

Ответы детей в журнале много различной информации, короткие рассказы и т.д., а в книге полное произведение или сборники произведени1 й автора и т.д)

Представляют свои журналы, которые принесли из дома .

4. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами в 20-30 годы прошлого столетия были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. (авторский состав журналов формировался вокруг детского отдела гос. издательства в Ленинграде. Он был создан по инициативе К И. Чуковского. В редакции журнала работали такие авторы как С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи, что все смеялись и хохотали). Одним из авторов был молодой Даниил Хармс

Делает сообщение

Презентация Д. Хармс

Слушают рассказ учителя

5.Работа по теме урока.

6. Первичное закрепление.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это детский писатель Даниил Хармс.

Краткая биография.

Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге в семье дворянина –народовольца. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках.

ХАРМС- так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.

Что вы запомнили из моего рассказа?

Сегодня мы познакомимся с одним стихотворением Д. Хармса «ИГРА» Предположите, какое оно будет?

Показывает презентацию

Организует фронтальную работу.

Корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы.

Физкульминутка

Упражнения в движении.

Первичное чтение.

Выполняют упражнения

7. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

8.Работа по содержанию текста.

9. Выразительное чтение

в) Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах.

Прочитаем стихотворение на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему?

Что значит «по панели»?(по тротуару).

Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать.

(«разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

Кто играл и во что?

А вы так играете?

Что помешало игре?

Почему каждое слово с новой строки

Чтение вслух (цепочкой)

Впечатления от прочитанного.

Выставление оценок.

Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.

А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой., придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки.

___________________________________

(1. Почтальон принёс журнал

………………………………);

2. (Мне понравилась игра

……………………………)

3. (Все ребята любят шутки

………………………………)

4.(На уроке мы читали

………………………..);

____________________________________

1………………..на окошке

………………….по дорожке;

2……………………лень

…………………….день;

3……………………темно

……………………..окно;

4……………………..год

………………………ждёт

________________________________________

А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.

Молодцы!!!

Читает стихотворение.

Организует работу по выразительному чтению

Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает

Фронтальная работа по содержанию.

Дает задание проблемного характера.

Самостоятельно читают стих-ие..

Читают слова, объясняют значение

Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.

Главное, ритмично, громко, четко.

Читаю стих-ие по цепочке.

Дети читают стихотворение выразительно цепочкой .

Выполняют задание, затем проверка выполнения работы.

Дети зачитывают свои стишки.

9. Итог урока. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке?

Какие задания вы выполнили с удовольствием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения:

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы…

Спасибо за урок.

Подводит итог урока.

Ответы учащихся

"Игра"

Бегал Петька по дороге,
по дороге,
по панели,
бегал Петька
по панели
и кричал он:
"Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
разойдитесь!
разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль".

А за Петькой бегал Васька
по дороге,
по панели,
бегал Васька
по панели
и кричал он:
"Ду-ду-ду!
Я теперь уже не Васька,
сторонитесь!
сторонитесь!
Я теперь уже не Васька,
я почтовый пароход".

А за Васькой бегал Мишка
по дороге,
по панели,
бегал Мишка
по панели
и кричал он:
"Жу-жу-жу!
Я теперь уже не Мишка,
берегитесь!
берегитесь!
Я теперь уже не Мишка,
я советский самолет".

Шла корова по дороге,
по дороге,
по панели,
шла корова
по панели
и мычала:
"Му-му-му!"
Настоящая корова
с настоящими
рогами
шла навстречу по дороге,
всю дорогу заняла.

"Эй, корова,
ты, корова,
не ходи сюда, корова,
не ходи ты по дороге,
не ходи ты по пути".
"Берегитесь!" - крикнул Мишка.
"Сторонитесь!" - крикнул Васька.
"Разойдитесь!" - крикнул Петька -
и корова отошла.

Добежали,
добежали
до скамейки
у ворот
пароход
с автомобилем
и советский самолет,
самолет
с автомобилем
и почтовый пароход.

Петька прыгнул на скамейку,
Васька прыгнул на скамейку,
Мишка прыгнул на скамейку,
на скамейку у ворот.
"Я приехал!" - крикнул Петька.
"Стал на якорь!" - крикнул Васька.
"Сел на землю!" - крикнул Мишка,-
и уселись отдохнуть.

Посидели,
посидели
на скамейке
у ворот
самолет
с автомобилем
и почтовый пароход,
пароход
с автомобилем
и советский
самолет.
"Кроем дальше!" - крикнул Петька.
"Поплывем!" - ответил Васька.
"Полетим!" - воскликнул Мишка,-
и поехали опять.

И поехали, помчались
по дороге,
по панели,
только прыгали, скакали
и кричали:
"Жу-жу-жу!"
Только прыгали, скакали
по дороге,
по панели,
только пятками сверкали
и кричали:
"Ду-ду-ду!"
Только пятками сверкали
по дороге,
по панели,
только шапками кидали
и кричали:
"Га-ра-рар!"